Навигация

Новое на сайте

Поиск по сайту

Последние новости

Новые записи в блогах

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

Обзорный семинар по итогам Международной научно-практической конференции «ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ШКОЛЫ К ПРОИЗВОДСТВУ», которая проходила 27-28 февраля 2014 года в г. Екатеринбурге.

Автор: Администрация, опубликовано: 24 Март 2014, изменено: 24 Март 2014

                 В 2008 году Коллектив центра участвовал в городском конкурсе «Программ развития», получил новый компьютерный класс.

В 2010 году наше учреждение стало победителем Всероссийского творческого конкурса по отбору учреждений дополнительного образования детей субьектов Российской Федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно технического творчества учащихся в рамках реализации Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 568 Конкурс являлся открытым и проводился с 15 января по 10 февраля 2010 года.

В качестве приза за эту победу центр «Родник» получил комплект оборудования для научно – технической лаборатории стоимостью более 2 млн. рублей. Лаборатория состоит из шести компьютеров – моноблоков с программным обеспечением, графическими планшетами и 3-D плоттером. Кроме того, в состав лаборатории входят 8 наборов конструкторов для создания роботов.

Продолжая работу в этом направлении. В феврале 2014года я участвовал вМеждународной научно-практической конференции «Инновационные решения в образовании: от школы к производству» в ЕКБ

Конференция проходила 2 дня в Институте Развития Образования.

День первый

 Своими словами, что запомнилось 

Вступительную речь произнесла ректор ИРО Оксана Владимировна Гредина, которая поприветствовала всех присутствующих и представила гостей конференции. После этого слово взяла начальник отдела социальных программ детства Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Галина Зотеевна Полякова. Галина Зотеевна в своем выступлении обратила внимание слушателей на то, что Урал – это прежде всего промышленный регион, поэтому развитие технических возможностей является одной из приоритетных задач. Затем докладчик описала общее положение дел по Свердловской области в сфере внедрения робототехники в образовательный процесс и выразила уверенность, что темпы освоения подобных технологий ускорятся. Напоследок Г. З. Полякова пожелала участникам конференции успешной работы.

Вслед за представителем Министерства выступили зарубежные гости конференции: Морган Хайнс, профессор кафедры инженерии университета Тафтса из США, и Ханне Равн, маркетинг-менеджер LEGO Education из Дании. Переводчиком стал Юрий Вирич, маркетинг-менеджер LEGO Education. Морган Хайнс рассказал немного о себе и своем университете, а затем поделился американским опытом применения образовательных решений LEGO в дошкольном образовании. Как заявил докладчик, использование таких решений в педагогической практике способствует развитию творческого и технического мышления у детей, после чего Хайнс продемонстрировал данный тезис на конкретных примерах. Ханне Равн озвучила доклад на тему «WeDu как универсальное образовательное средство в начальной школе». Как сказала Ханне, сейчас мы учим и воспитываем тех, кто в свое время будут строить будущее, и хотелось бы, чтобы это будущее создавали умные и творческие люди. А для этого заниматься развитием технических и креативных способностей детей нужно с самого раннего возраста. Именно для этих целей, подчеркнула Равн, и предназначены образовательные средства WeDu.

Завершающими выступлениями этого дня стали доклады Осипенко Людмилы, заместителя директора по учебно-методической работе школы №587 города Москвы, а также Ольги Владимировны Ломбас, директора компании «Образовательные решения LEGO» в России, Украине и СНГ. Первый доклад  стал продолжением разговора о применении решений LEGO в дошкольном образовании. Второе выступление на тему «Образовательные решения LEGO Education как комплексный продукт для образования» стало предварительным обобщением прошедших выступлений.

После перерыва начались презентации и мастер-классы, ориентированные на освещение опыта применения решений LEGO Education в дошкольном и начальном школьном образовании. Обсуждение заявленной темы в разных секциях вели и модерировали: М. С. Ишмакова, методист дошкольного образования из Челябинска и О. В.  Толстикова, доцент кафедры педагогики и психологии ИРО; Алексей Кузьмин, сертифицированный тренер LEGO Academy и Е. В. Волкова, специалист лаборатории поддержки дистанционного обучения ИРО; Майя Склярова, директор центра развития ребенка «Академия гномов» из Москвы и Н. Ю. Сероштанова, старший преподаватель кафедры информационных технологий ИРО; Юрий Вирич, маркетинг-менеджер LEGO Education и О. А. Некрасова, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИРО; Ханне Равн, маркетинг-менеджер LEGO Education из Дании и Н. В. Шпарута, доцент кафедры информационных технологий ИРО.

Следуя логике системного образования, после выступлений и презентаций, посвященных внедрению робототехники в дошкольное и младшее образование, на следующий день, 28 февраля, запланировано освещение темы инноваций в средней и старшей школе.

День второй

 Своими словами, что запомнилось и

Выступления этого дня начались с приветственной речи ректора ИРО Оксаны Владимировны Грединой. Оксана Владимировна, предваряя обсуждение инноваций в образовании, коротко описала ситуацию по применению образовательной робототехники в учебных заведениях Свердловской области. Так, на данный момент внедрение образовательной робототехники не стало системным и массовым явлением, однако на уровне высшего профессионального образования выделяются несколько вузов, которые успешно реализуют названные технологии: Уральский федеральный университет, Университет путей сообщения, Профессионально-педагогический университет и Горный университет.

 Опережая время

 Как было отмечено ректором, главное, чтобы дети были достаточно образованными и оказались готовы к выбору жизненного пути, к успешной самореализации. Для этого образовательный процесс должен быть ориентирован в будущее, опережая развитие техники и технологий. В русле темы образовательных решений LEGO и Intel было подчеркнуто, что дети, которые занимаются робототехникой и представляют свои проекты на различных конкурсах, развивают целый ряд способностей. Во-первых, учатся применять свои знания за пределами школьной программы, во-вторых, заинтересованы в процессе обучения, в-третьих, совершенствуют коммуникативные навыки, в том числе знание английского языка, на котором им приходится защищать свои изобретения. Каким образом добиться успехов в развитии всех этих способностей, расскажут гости конференции, заключила Оксана Владимировна.

 

От игры до открытий – один шаг

Юрий Вирич, маркетинг-менеджер LEGO Education заявил, что присоединяется ко всему ранее сказанному, и пригласил всех участников конференции посетить полезные и увлекательные мастер-классы. От компании Intel выступил менеджер по развитию бизнеса Александр Соркин. В первую очередь он поблагодарил ИРО и LEGO за организацию конференции. После этого Александр продолжил мысль ректора о том, что «готовить молодых людей нужно к тем видам деятельности, которых еще не существует». Далее докладчик развил тему о прогрессе технической науки, о нехватке специалистов в области информационных технологий и пришел к выводу, что вкус к научно-техническому творчеству нужно прививать с детства. Затем Александр рассказал о роли компаний LEGO и Intel в процессе образования и в формировании научно-технического потенциала. Выступление Митча Резника, профессора педагогики MIT из США состоялось через видеообращение.

 

Подробно и с примерами

 Презентации и мастер-классы второго дня конференции были посвящены образовательным решениям LEGO и Intel в средней и старшей школе. Ведущими и модераторами секций стали: Морган Хайнс, профессор кафедры инженерии университета Тафтса из США и И. А. Волкова, старший преподаватель кафедры информационных технологий ИРО; Д. Г. Копосов, учитель информатики гимназии №24 из Архангельска и Н. В. Шпарута, доцент кафедры информационных технологий ИРО; С. А. Филиппов, учитель информатики лицея №239 из Санкт-Петербурга и Е. В. Тюгаева, старший преподаватель кафедры информационных технологий ИРО; Максим Васильев, сертифицированный тренер LEGO Academy и Е. В. Волкова, специалист лаборатории поддержки дистанционного обучения ИРО; Алексей Кузьмин, сертифицированный тренер LEGO Academy и С. А. Миниханова, доцент кафедры естественнонаучного и математического образования ИРО.

 

 

 

На что стоит обратить внимание:

http://koposov.info/ - Копосов Денис Геннадьевич

http://raor.ru/ - Российская ассоциация образовательной робототехники

http://videovks.irro.ru/videos/ - видео трансляции с конференции, смотреть 27-28 февраля !!!!!!!!

http://vk.com/rt_rodnik/ - группа роботехники Родника в контакте, давайте дружить

http://rodnik.tgl.ru/news - сайт родника

 

 

 

Изображение

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство Педсостав

Мат-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги

Финансово- хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема

Доступная среда

Международное сотрудничество 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Изображение: наставничество

 Телефон доверия 8-800-2000-122 Телефон доверия

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Ответственность за коррупционные нарушения

Опрос общественного мнения

 Платные образовательные услуги

 Изображение

банер: COVID-19
Изображение
 
 

 

 

 

Роспотребнадзор напоминает

Профилактика геморрагической лихорадки
Роспотребнадзор напоминает

оценка качества

Изображение

Телефоны служб экстренного реагирования

банер: добро. рф
 «Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» противоправной информации»

результаты оценки качества оказания услуг

банер: десятилетие детства

Яндекс.Метрика