Навигация

Новое на сайте

Поиск по сайту

Последние новости

Новые записи в блогах

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

Обзорный семинар по итогам Международной научно-практической конференции «ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ШКОЛЫ К ПРОИЗВОДСТВУ», которая проходила 27-28 февраля 2014 года в г. Екатеринбурге.

Автор: Администрация, опубликовано: 24 Март 2014, изменено: 24 Март 2014

                 В 2008 году Коллектив центра участвовал в городском конкурсе «Программ развития», получил новый компьютерный класс.

В 2010 году наше учреждение стало победителем Всероссийского творческого конкурса по отбору учреждений дополнительного образования детей субьектов Российской Федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно технического творчества учащихся в рамках реализации Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 568 Конкурс являлся открытым и проводился с 15 января по 10 февраля 2010 года.

В качестве приза за эту победу центр «Родник» получил комплект оборудования для научно – технической лаборатории стоимостью более 2 млн. рублей. Лаборатория состоит из шести компьютеров – моноблоков с программным обеспечением, графическими планшетами и 3-D плоттером. Кроме того, в состав лаборатории входят 8 наборов конструкторов для создания роботов.

Продолжая работу в этом направлении. В феврале 2014года я участвовал вМеждународной научно-практической конференции «Инновационные решения в образовании: от школы к производству» в ЕКБ

Конференция проходила 2 дня в Институте Развития Образования.

День первый

 Своими словами, что запомнилось 

Вступительную речь произнесла ректор ИРО Оксана Владимировна Гредина, которая поприветствовала всех присутствующих и представила гостей конференции. После этого слово взяла начальник отдела социальных программ детства Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Галина Зотеевна Полякова. Галина Зотеевна в своем выступлении обратила внимание слушателей на то, что Урал – это прежде всего промышленный регион, поэтому развитие технических возможностей является одной из приоритетных задач. Затем докладчик описала общее положение дел по Свердловской области в сфере внедрения робототехники в образовательный процесс и выразила уверенность, что темпы освоения подобных технологий ускорятся. Напоследок Г. З. Полякова пожелала участникам конференции успешной работы.

Вслед за представителем Министерства выступили зарубежные гости конференции: Морган Хайнс, профессор кафедры инженерии университета Тафтса из США, и Ханне Равн, маркетинг-менеджер LEGO Education из Дании. Переводчиком стал Юрий Вирич, маркетинг-менеджер LEGO Education. Морган Хайнс рассказал немного о себе и своем университете, а затем поделился американским опытом применения образовательных решений LEGO в дошкольном образовании. Как заявил докладчик, использование таких решений в педагогической практике способствует развитию творческого и технического мышления у детей, после чего Хайнс продемонстрировал данный тезис на конкретных примерах. Ханне Равн озвучила доклад на тему «WeDu как универсальное образовательное средство в начальной школе». Как сказала Ханне, сейчас мы учим и воспитываем тех, кто в свое время будут строить будущее, и хотелось бы, чтобы это будущее создавали умные и творческие люди. А для этого заниматься развитием технических и креативных способностей детей нужно с самого раннего возраста. Именно для этих целей, подчеркнула Равн, и предназначены образовательные средства WeDu.

Завершающими выступлениями этого дня стали доклады Осипенко Людмилы, заместителя директора по учебно-методической работе школы №587 города Москвы, а также Ольги Владимировны Ломбас, директора компании «Образовательные решения LEGO» в России, Украине и СНГ. Первый доклад  стал продолжением разговора о применении решений LEGO в дошкольном образовании. Второе выступление на тему «Образовательные решения LEGO Education как комплексный продукт для образования» стало предварительным обобщением прошедших выступлений.

После перерыва начались презентации и мастер-классы, ориентированные на освещение опыта применения решений LEGO Education в дошкольном и начальном школьном образовании. Обсуждение заявленной темы в разных секциях вели и модерировали: М. С. Ишмакова, методист дошкольного образования из Челябинска и О. В.  Толстикова, доцент кафедры педагогики и психологии ИРО; Алексей Кузьмин, сертифицированный тренер LEGO Academy и Е. В. Волкова, специалист лаборатории поддержки дистанционного обучения ИРО; Майя Склярова, директор центра развития ребенка «Академия гномов» из Москвы и Н. Ю. Сероштанова, старший преподаватель кафедры информационных технологий ИРО; Юрий Вирич, маркетинг-менеджер LEGO Education и О. А. Некрасова, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИРО; Ханне Равн, маркетинг-менеджер LEGO Education из Дании и Н. В. Шпарута, доцент кафедры информационных технологий ИРО.

Следуя логике системного образования, после выступлений и презентаций, посвященных внедрению робототехники в дошкольное и младшее образование, на следующий день, 28 февраля, запланировано освещение темы инноваций в средней и старшей школе.

День второй

 Своими словами, что запомнилось и

Выступления этого дня начались с приветственной речи ректора ИРО Оксаны Владимировны Грединой. Оксана Владимировна, предваряя обсуждение инноваций в образовании, коротко описала ситуацию по применению образовательной робототехники в учебных заведениях Свердловской области. Так, на данный момент внедрение образовательной робототехники не стало системным и массовым явлением, однако на уровне высшего профессионального образования выделяются несколько вузов, которые успешно реализуют названные технологии: Уральский федеральный университет, Университет путей сообщения, Профессионально-педагогический университет и Горный университет.

 Опережая время

 Как было отмечено ректором, главное, чтобы дети были достаточно образованными и оказались готовы к выбору жизненного пути, к успешной самореализации. Для этого образовательный процесс должен быть ориентирован в будущее, опережая развитие техники и технологий. В русле темы образовательных решений LEGO и Intel было подчеркнуто, что дети, которые занимаются робототехникой и представляют свои проекты на различных конкурсах, развивают целый ряд способностей. Во-первых, учатся применять свои знания за пределами школьной программы, во-вторых, заинтересованы в процессе обучения, в-третьих, совершенствуют коммуникативные навыки, в том числе знание английского языка, на котором им приходится защищать свои изобретения. Каким образом добиться успехов в развитии всех этих способностей, расскажут гости конференции, заключила Оксана Владимировна.

 

От игры до открытий – один шаг

Юрий Вирич, маркетинг-менеджер LEGO Education заявил, что присоединяется ко всему ранее сказанному, и пригласил всех участников конференции посетить полезные и увлекательные мастер-классы. От компании Intel выступил менеджер по развитию бизнеса Александр Соркин. В первую очередь он поблагодарил ИРО и LEGO за организацию конференции. После этого Александр продолжил мысль ректора о том, что «готовить молодых людей нужно к тем видам деятельности, которых еще не существует». Далее докладчик развил тему о прогрессе технической науки, о нехватке специалистов в области информационных технологий и пришел к выводу, что вкус к научно-техническому творчеству нужно прививать с детства. Затем Александр рассказал о роли компаний LEGO и Intel в процессе образования и в формировании научно-технического потенциала. Выступление Митча Резника, профессора педагогики MIT из США состоялось через видеообращение.

 

Подробно и с примерами

 Презентации и мастер-классы второго дня конференции были посвящены образовательным решениям LEGO и Intel в средней и старшей школе. Ведущими и модераторами секций стали: Морган Хайнс, профессор кафедры инженерии университета Тафтса из США и И. А. Волкова, старший преподаватель кафедры информационных технологий ИРО; Д. Г. Копосов, учитель информатики гимназии №24 из Архангельска и Н. В. Шпарута, доцент кафедры информационных технологий ИРО; С. А. Филиппов, учитель информатики лицея №239 из Санкт-Петербурга и Е. В. Тюгаева, старший преподаватель кафедры информационных технологий ИРО; Максим Васильев, сертифицированный тренер LEGO Academy и Е. В. Волкова, специалист лаборатории поддержки дистанционного обучения ИРО; Алексей Кузьмин, сертифицированный тренер LEGO Academy и С. А. Миниханова, доцент кафедры естественнонаучного и математического образования ИРО.

 

 

 

На что стоит обратить внимание:

http://koposov.info/ - Копосов Денис Геннадьевич

http://raor.ru/ - Российская ассоциация образовательной робототехники

http://videovks.irro.ru/videos/ - видео трансляции с конференции, смотреть 27-28 февраля !!!!!!!!

http://vk.com/rt_rodnik/ - группа роботехники Родника в контакте, давайте дружить

http://rodnik.tgl.ru/news - сайт родника

 

 

 

Любое копирование, публикация на сторонних ресурсах и т.п. будет нарушать ФЗ РФ

Все данные, полученные от посетителей данного сайта (включая персональные данные) могут быть использованы исключительно для образовательных целей и не могут быть переданы третьим лицам ни при каких обстоятельствах за исключением решения суда и санкционированных действий правоохранительных органов.

Фотографии, содержащие детей с образовательных мероприятий, могут быть опубликованы только с согласия законных представителей детей.   

 

Изображение

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство Педсостав

Мат-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги

Финансово- хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема

Доступная среда

Международное сотрудничество 

Изображение

 Телефон доверия 8-800-2000-122 Телефон доверия

 

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

 

Ответственность за коррупционные нарушения

Изображение

 Изображение

 

Графический файл не найден

 Изображение

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

 

банер

оценка качества

Изображение

Телефоны служб экстренного реагирования

Изображение
 
 
 «Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» противоправной информации»
 

Изображение

 

Изображение

Яндекс.Метрика