Навигация

Новое на сайте

Поиск по сайту

Последние новости

Новые записи в блогах

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

ОБРАЗОВАНИЕ

Опубликовано: 30 Октябрь 2019

Категория: Сведения об образовательной организации

 

В МБОУ ДО «Родник»  реализуется вид образования - дополнительное образование. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

Форма обучения – очная.

Информация о реализуемых уровнях образования

Нормативный срок обучения определяется дополнительной общеобразовательной программой.

Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в МБОУ ДО «Родник», государственной аккредитации не подлежат.

Обучение ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

 Численность обучающихся МБОУ ДО «Родник»  в 2019-20 учебном  году составляет 3123 человек.

 

Описание и копии дополнительных общеобразовательных программ на 2019-2020 учебный год

 

Художественная направленность - 16 программ

 

Название программы

Уровень программы

Краткая аннотация программы

Возраст

Срок реализации

(года)

от

до

"Изостудия"

ознакомительный

Познакомить с основами изобразительной деятельности, работы с пластилином и песком; развить умение видеть в жизни и в природе многообразие форм, цвета, пропорций, понимать красоту окружающего мира, активно выражать своё отношение в творческой деятельности. Развивать нравственные и эстетические чувства: любовь к родной природе, Родине, уважение к ее традициям; развивать творческие способности, визуально-пространственное мышление. Способствовать развитию коммуникативных способностей, навыков межличностного сотрудничества; мотивировать учащихся к активному участию в культурной жизни.

6

9

1

"Изостудия"

базовый

Обучить основам изобразительной деятельности, её живописным и графическим приёмам, композиционному мышлению. Развить умение видеть в жизни и в природе многообразие форм, цвета, пропорций, понимать красоту окружающего мира, активно выражать своё отношение в творческой деятельности. Развивать нравственные и эстетические чувства: любовь к родной природе, Родине, уважение к ее традициям; развивать творческие способности, визуально-пространственное мышление. Способствовать развитию коммуникативных способностей, навыков межличностного сотрудничества; мотивировать учащихся к активному участию в культурной жизни.

10

12

2

"Изостудия"

продвинутый

Совершенствование и усложнение техник изобразительного творчества.

13

16

2

Вокально-инструментальный ансамбль "Фортуна"

ознакомительный

Развить познавательный интерес к вокальному и инструментальному исполнительству. Создать условия для приобретения определённых знаний музыкальной грамоты, развитию вокальных данных, обучению игры на музыкальном инструменте. выработке навыков ансамблевой игры, аккомпанирования, одновременного пения и игры на инструменте.

 7

 12

1

Вокально-инструментальный ансамбль "Фортуна"

базовый

Формирование навыков ансамблевой игры, аккомпанирования, одновременного пения и игры на инструменте.

 9

 15

2

Вокально-инструментальный ансамбль "Фортуна"

продвинутый

Совершенствование исполнительских навыков, певческих навыков.

 12

 18

2

"Фотошкола"

базовый

Обучение теоретическим основам в области фотографического искусства. Овладение приёмами работы с цифровыми фотоаппаратами. Знакомство с приёмами фотографирования в различных внешних условиях. Обучение умению строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами. Обучение технологии подготовки фотографий к печати и к публикации в Интернете.

12

18

2

Фотошкола

продвинутый

 Овладение приёмами работы с различными видами плёночных и цифровых фотоаппаратов. Обучение технологии печати фотографий. Умение организовывать фотовыставки.

13

18

1

"Танцевальная азбука"

базовый

Научить детей владеть основами хореографического мастерства. Развить способность к самостоятельной и коллективной работе. Развить личностные  качества, такие  как трудолюбие, выносливость, целеустремлённость. Воспитать эмоциональную отзывчивость. Сформировать художественный вкус.

6

15

2

"Чудеса своими руками"

ознакомительный

Познакомить о некоторых видах деятельности по декоративно-прикладному творчеству: шитье, вязание, бисероплетение, аппликация и др. Закрепить умения и навыки практической творческой деятельности, работы с различными материалами, используемыми в декоративно-прикладном творчестве: бумага, пряжа, ткань, нитки, природные материалы, сбросовый материал и др. Создать условия для развития мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческого воображения, мышления, глазомера. Формировать умение работать в команде во время выполнения групповой творческой, проектной деятельности. Создать условия для формирования личностных качеств: усидчивость, толерантность, терпимость, взаимоуважение. Воспитывать духовно-нравственные качества личности учащегося.

6

14

1

"Мир дизайна"

базовый

Изучить и овладеть навыками  прикладного дизайна: бумажное конструирование, полиграфический дизайн, комбинаторика, типографика, свит-дизайн.

7

14

2

"Самоцветы"

базовый

Закрепить умения и навыки практической творческой деятельности, работы с различными материалами, используемыми в декоративно-прикладном творчестве: пряжа, ткань, бумага, нитки. Создать условия для развития мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческого воображения, мышления, глазомера. Формировать умение работать в команде, в группе. Способствовать развитию учебно-исследовательских навыков работы во время выполнения проектной деятельности. Создать условия для формирования личностных качеств: усидчивость, толерантность, терпимость, взаимоуважение. Воспитывать духовно-нравственные качества личности учащегося.

7

14

2

"Радуга творчества"

базовый

Совершенствовать умения и формировать навыки работы с бумагой в различных техниках.

6

16

2

"Узелковая фантазия"

базовый

Совершенствовать умения и формировать навыки работы с бисером в различных техниках.

7

14

2

"Фантазия"

базовый

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, с различными художественными материалами. Овладение техниками изобразительной деятельности. Овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения. Приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра. Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.

7

12

2

"Волшебная лепка"

базовый

Создание условий для освоения техник работы  с различными художественными материалами для творчества. Обучить приемам, способам изготовления изделий из глины, пластилина, соленого теста. 

6

14

2

 

Естественнонаучная  направленность - 1 программа

 

Название программы

Уровень программы

Краткая аннотация программы

Возраст

Срок реализации

(года)

от

до

"Юный эколог"

базовый

Познакомить с основными экологическими понятиями, законами экологии, целями и задачами экологического воспитания. Развивать интерес к экологии, к экологическим проблемам, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающего мира. Способствовать формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитывать ответственность за состояние окружающей среды и ее рациональное использование.

6

14

2

 

Социально-педагогическая  направленность - 4 программы

 

Название программы

Уровень программы

Краткая аннотация программы

Возраст

Срок реализации

(года)

от

до

"Юный журналист"

ознакомительный

Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации. Организовать  практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность. Предоставить учащимся возможность для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах издаваемой газеты. Предоставить возможность для приобретения навыка устных и письменных публицистических выступлений.

12

17

2

"Быть взрослым"

базовый

Способствовать познанию учащихся самих себя и окружающих, изучению своих психологических особенностей, профессиональных интересов и склонностей. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, навыков осознанного принятия решений. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. Создавать условия для развития творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся.

11

13

2

"Личностный рост"

базовый

Способствовать осознанию ценности труда, необходимости профессиональной подготовки (ценностно-нравственная основа самоопределения), выбора профессии с учетом потребностей на рынке труда, своих склонностей, способностей и состояния здоровья.

14

16

2

"Говорим по- английски"

базовый

Развивать интересы к иностранному языку, к разговорной речи на английском языке; способствовать развитию и воспитанию коммуникативной культуры учащихся, расширению и обогащению их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения. Создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению иностранного языка; способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти. Расширить кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.; научить ценить друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения к представителям других стран.

7

10

2

 

Спортивная направленность - 5 программ

 

Название программы

Уровень программы

Краткая аннотация программы

Возраст

Срок реализации

(года)

от

до

"Спортивная лига"

базовый

Привить интерес к систематическим занятиям футболом, хоккеем; обеспечить всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений. Способствовать освоению процесса игры в соответствии с правилами футбола, хоккея; формировать понятие «ценность здоровья», мотивировать к здоровому образу жизни; способствовать воспитанию дисциплины, трудолюбия, коллективизма, морально-этических и волевых качеств и многих других жизненно необходимых качеств и черт характера. Выявлять перспективных детей и подростков для последующего совершенствования их спортивного мастерства в учебно-тренировочных группах.

7

16

2

"Футбол"

ознакомительный

Привитие интереса к спорту и физкультуре. Способствовать всесторонней физической подготовке с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений.

7

16

2

"Футбол"

базовый

Дать необходимые теоретические знания о влиянии занятий физической культурой и спортом на организм человека, по теории и методике физической культуры, гигиене, врачебном контроле и самоконтроле, технике безопасности на занятиях, первой медицинской помощи при травмах, технике и тактике футбола, по основам организации и проведения тренировок футболистов и соревнований по футболу. Обучить технике и тактике игры в футбол. Мотивировать к здоровому образу жизни, привить интерес к систематическим занятиям спортом.

7

16

2

"Футбол"

продвинутый

Совершенствовать технику и тактику игры в футбол.

10

18

2

"Мир движения и красоты"

базовый

Изучить направления фитнес-аэробики. Совершенствовать жизненно важные навыки и умения, создать условия для формирования культуры движения, обогащения двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес – аэробики. Обучить навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

12

18

2

 

 Техническая направленность - 8 прграмм

 

Название программы

Уровень программы

Краткая аннотация программы

Возраст

Срок реализации

(года)

от

до

"Форсаж"

базовый

Изучение правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, оказания доврачебной медицинской помощи при ДТП

12

18

2

"Робототехника"

базовый

Научить основным приемам сборки и программирования робототехнических устройств. Сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования. Развивать мышление, память, внимание. Развивать навыки творческого подхода к решению задач, отношения к выполняемой работе, творческую инициативу и самостоятельность. Развивать коммуникативные навыки, умения излагать мысли в логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, вести диалог, анализировать ситуацию и находить пути решения.

7

16

2

"Студия кинопроизводства"

базовый

Способствовать расширению общего кругозора учащихся через приобщение к  киноискусству. Развить у детей интерес к специальным знаниям по теории и истории киноискусства, сформировать такое базовое качество зрителя, как умение воспринимать кинофильм в контексте концепции драматурга, режиссера и актера. Сформировать навыки актёрской работы на камеру. Способствовать приобретению навыков написания сценария. Обучить приёмам ведения съёмки, монтажу фильмов. Обучить коллективному творчеству. Способствовать нравственно-эстетическому совершенствованию личности ребенка через просмотры кинопроизведений. Формировать навыки работы в творческом коллективе. Развивать творческие, артистические способности. Развивать коммуникативные и организаторские способности детей.

10

16

2

"Авиамоделизм"

ознакомительный

 Знакомство с направлением авиамоделизм.

7

12

2

"Спортивный авиамоделизм" (базовый уровень)

базовый

Развитие технического мышления. Формирование знаний в области аэродинамики. Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов. Формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления авиамоделей.

12

18

2

"Спортивный авиамоделизм" (продвинутый уровень)

продвинутый

Развивать мышление. Прививать устойчивый интерес учащихся к техническому творчеству. Содействовать получению учащимися опыта творческой деятельности через вовлечение их в соревновательную деятельность, достижения ими уровня выполнения спортивных нормативов, обучение решению конструкторских задач.

13

18

2

"Введение в кузовное производство"

базовый

Познакомить с устройством кузовов легковых автомобилей. Приобретение практических навыков работы с металлом, пластиком и другими материалами, связанных с изготовлением и сборкой кузовных деталей разной сложности.

12

17

1

"Компьютерная графика"

базовый

Развивать конструктивно-технические способности учащихся. Обучить приемам работы в различных графических редакторах. Научить геометрическому построению, черчению детали в программах CAD\CAM\CAPP. Научить проектировать объекты в сборке и моделировать процесс обработки. Дать представление о свойствах, обработке материалов  и работе оборудования – станков с ЧПУ, создать условия для получения первичных навыков работы на оборудовании. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщения, сравнения, конкретизация; алгоритмическое и логическое мышление, память, внимание, фантазию;

11

15

2

 

 Туристско-краеведческая направленность - 3 программы

 

Название программы

Уровень программы

Краткая аннотация программы

Возраст

Срок реализации

(года)

от

до

"Увлекательное краеведение"

ознакомительный

Познакомит с историей развития устного народного творчества, с основными видами декоративно – прикладного искусства народов Поволжья. Познакомить с особенностями музыкального и театрального народного творчества; с православными и языческими праздниками народов Поволжья. Способствовать формированию личностных качеств: толерантность, активная гражданская позиция, уважение к национальным традициям, гуманность, патриотизм. Способствовать развитию исследовательских, коммуникативных, эмоционально-волевых качеств, совершенствовать умение самостоятельно пользоваться информационными ресурсами. Создать устойчивое толерантное отношение к культуре различных народов Поволжья, стимулировать интерес учащихся к народному искусству.

7

12

1

"Культура народов Поволжья"

базовый

Углубленное изучение с  историей, традициями и обычаями, праздниками, одеждой и кухней народов Поволжья, осознание собственной национальной принадлежности. Воспитание в духе уважения к другим народам взаимопонимания и миролюбия, закладка основ нравственности. Привитие чувств гражданственности.

8

12

2

"Край родной, на век любимый"

базовый

Познакомить с историей, с растительным и животным миром Самарского края, г. Тольятти. Воспитывать устойчивый интерес к изучению и познанию истории родного края. Способствовать воспитанию терпимости и уважения к истории, традициям, обрядам наций и народностей, проживающих в родном крае. Способствовать воспитанию гордости за свой край, эмоционально-целостного отношения к природе родного края, желания сохранить и преумножить богатства родного края;

7

12

2

 

 

Адаптированные образовательные программы для обучения лиц с ОВЗ в учреждении не используются. 

Аннотация к рабочим программам дисциплин. 

В образовательной деятельности МБОУ ДО «Родник» рабочие программы дисциплин не применяются (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года № 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной детельности по дополнительными общеобразовательным программам").

Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

п/п

Название программы

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации

1

Изостудия

Медиапособия. Мастер-классы.

2

Компьютерная графика

Электронный учебник. Презентации.

3

Радуга творчества

Консультации. Мастер-классы.

4

Студия кинопроизводства

Консультации. Практические задания.

5

Форсаж

Электронное тестирование. Виртуальное вождение на автотренажере.

6

Фотошкола

Консультации. Видеоуроки. Мастер-классы. Презентации. Практические задания.

Копия учебного плана на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану на 2019-2020 учебный год

Годовой календарный график на 2019-20 учебный год

 

Информация о численности учащихся по реализуемым образовательным программам с учетом источников финансирования (бюджетов) на 2019-2020 учебный год.

 

п/п

Наименование образовательных программ

Уровень программы

Нормативный срок освоения

Количество учащихся за счет бюджетных ассигнований:

федерального бюджета

бюджетов субъектов Российской Федерации (бюджет Самарской области) и бюджета городского округа Тольятти

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Художественная направленность

1

"Изостудия"

ознакомительный

1

0

50

0

2

"Изостудия"

базовый

2

0

70

0

3

"Изостудия"

продвинутый

2

0

15

0

4

Вокально-инструментальный ансамбль "Фортуна"

ознакомительный

1

0

27

0

5

Вокально-инструментальный ансамбль "Фортуна"

базовый

2

0

55

0

6

Вокально-инструментальный ансамбль "Фортуна"

продвинутый

2

0

23

0

7

"Фотошкола"

базовый

2

0

53

0

8

Фотошкола

продвинутый

1

0

28

0

9

"Танцевальная азбука"

базовый

2

0

35

0

10

"Чудеса своими руками"

ознакомительный

1

0

329

0

11

"Мир дизайна"

базовый

2

0

392

0

12

"Самоцветы"

базовый

2

0

180

0

13

"Радуга творчества"

базовый

2

 

83

0

14

"Узелковая фантазия"

базовый

2

0

30

0

15

"Фантазия"

базовый

2

0

146

0

16

"Волшебная лепка"

базовый

2

0

70

0

17

"Палитра"

ознакомительный

1

0

0

26

18

"Обучение на гитаре"

базовый

1

0

0

5

19

"Граффити"

базовый

1

0

0

56

20

"Калейдоскоп"

ознакомительный

1

0

0

5

21

"Волшебный крючок"

базовый

1

0

0

4

22

"Арт-дизайн"

ознакомительный

1

0

0

0

23

"Творческая мастерская"

базовый

1

0

0

0

24

"Вязание крючком"

базовый

3 мес.

0

0

0

25

"Цветы из фоамирана"

базовый

3 мес.

0

0

0

26

"Горошинки"

базовый

1

 0

 0

0

Естественнонаучная  направленность

1

"Юный эколог"

базовый

2

0

94

0

Социально-педагогическая  направленность

1

"Юный журналист"

ознакомительный

2

0

58

0

2

"Быть взрослым"

базовый

2

0

77

0

3

"Личностный рост"

базовый

2

0

0

0

4

"Говорим по- английски"

базовый

2

0

25

0

5

"Учимся, играя"

базовый

2

0

20

6

"Подготовка к школе"

базовый

1

0

0

11

7

"Я – сегодня ученик"

ознакомительный

1

0

0

0

8

"Развивайка"

базовый

1

0

0

0

9

"Волшебные звуки"

базовый

1

0

0

0

Спортивная направленность

1

"Спортивная лига"

базовый

2

0

172

0

2

"Футбол"

ознакомительный

2

0

187

0

3

"Футбол"

базовый

2

0

124

0

4

"Футбол"

продвинутый

2

0

14

0

5

"Мир движения и красоты"

базовый

2

0

40

0

6

"Грация"

базовый

1

0

0

0

Техническая направленность

1

"Форсаж"

базовый

2

0

58

0

2

"Робототехника"

базовый

2

0

60

0

3

"Студия кинопроизводства"

базовый

2

0

127

0

4

"Авиамоделизм"

ознакомительный

2

0

72

0

5

"Спортивный авиамоделизм" (базовый уровень)

базовый

2

0

47

0

6

"Спортивный авиамоделизм" (продвинутый уровень)

продвинутый

2

0

75

0

7

"Введение в кузовное производство"

базовый

1

0

12

0

8

"Компьютерная графика"

базовый

2

0

79

0

9

"Основы фотографии"

базовый

З мес.

0

0

4

10

"Авиамоделизм"

Ознакомительный

1

0

0

2

11

"Мультикадрики"

базовый

1

0

0

0

Туристско-краеведческая направленность

1

"Увлекательное краеведение"

ознакомительный

1

0

62

0

2

"Культура народов Поволжья"

базовый

2

0

80

0

3

"Край родной, на век любимый"

базовый

2

0

74

0

  

РАБОТА В КАНИКУЛЫ

Комплексная программа  «Каникулы»

 Программы профильных отрядов:

Программы профильных смен:

 Информация о методических и иных документах, разработанных организацией для  обеспечения образовательного процесса

 

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в 2018-2019 учебном году нет и не планируется.

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в 2019-2020 учебном году нет и не планируется.

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Автор: Администрация
Положение о выставке-конкурсе детского художественного творчества «Эти удивительные коты» Автор: Администрация
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.Автор: Администрация
План воспитательной работы с учетом "Программы развития воспитательной компоненты"Автор: Администрация
МАСТЕР-КЛАССЫАвтор: Администрация
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙАвтор: Администрация
КОНСПЕКТЫ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙАвтор: Администрация
ПРОЕКТЫАвтор: Администрация
Методические разработкиАвтор: Администрация
Диагностический инструментарий в работе педагога ДОАвтор: Администрация
ПЕДАГОГУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАвтор: Администрация
«Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ»Автор: Администрация
Областная стажерская площадка Автор: Администрация
Материалы семинаров и семинаров-практикумовАвтор: Администрация

Любое копирование, публикация на сторонних ресурсах и т.п. будет нарушать ФЗ РФ

Все данные, полученные от посетителей данного сайта (включая персональные данные) могут быть использованы исключительно для образовательных целей и не могут быть переданы третьим лицам ни при каких объстоятельствах за исключеием решения суда и санкционированных действий правоохранительных органов.

Фотографии, содержащие детей с образовательных мероприятий, могут быть опубликованы только с согласия законных представителей детей.   

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство Педсостав

Мат-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово- хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема

 

Изображение

 Изображение

 Изображение

Изображение

Телефоны служб экстренного реагирования

 
Изображение
Изображение
 
 
  
 «Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» противоправной информации»
 

Изображение

 Изображение

Изображение

Изображение

Яндекс.Метрика